Новости кино


Архив статей...>
Guess who? (Оскар: прогноз)
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ

Архив статей...>


2008/02/07

Мы к гадалке не пойдем ворожить

Есть у нас такая традиция: каждый год, через две-три недели после 31 декабря мы с друзьями делаем прогнозы. Мы пытаемся угадать, кто и за что получит «Оскаров», даже, если видеопираты весь год ковыряли в носу, а в кинотеатрах крутили не «Майкла Клейтона», а «Элвина и бурундуков». Мы гадаем, не считаясь с риском попасть вместо Москвы в Ленинград, вместо Джорджа Клуни в Пола Томаса Андерсона, в, общем, попасть пальцем в небо. Мы знаем, что над нами будут смеяться. Но традиция есть традиция.



Итак, в категории «Лучший фильм» в это году заявлены:


«Искупление»: душераздирающая история про то, как тринадцатилетняя девочка оклеветала ухажера своей старшей сестры, всю жизнь раскаивалась, а под занавес написала книжку, где этот сюжет венчается хэппи-эндом.


«Будет кровь» (есть подозрение, что в русском прокате фильм выйдет под названием «Нефть»): библейских пропорций сага о том, что черное золото творит с людьми (действие происходит в начале прошлого века).


«Джуно»: немножко беременная девочка-подросток ищет приемных родителей для своего будущего ребенка.


«Майкл Клейтон»: конспирологический сюжет, в котором циничный, но обаятельный адвокат щелкает по носу транснациональную корпорацию, производящую вредные химикаты.


«Старикам тут не место»: неонуар про чемодан с долларами и киллера с пневматическим молотком для забоя скота.


Наш выбор: Фавориты здесь, пожалуй, «Будет кровь» и «Искупление». Ставим на последнее, поскольку, «Кровь» - слишком уж конъюнктурная затея.



Лучший режиссер


Пол Томас Андерсон («Будет кровь»): Пити (как его ласково прозвали поклонники) ходит в вундеркиндах с 97-го, когда его впервые номинировали на «Оскар» за «Ночи буги». Позднее была номинация за «Магнолию». «Будет кровь» - хороший способ проверить, действительно ли Бог любит Троицу.


Тони Гилрой («Майкл Клейтон»): дебютант в режиссуре и ветеран сценарного мейнстрима (написал добрый десяток блокбастеров – от «Армагеддона» до «Ультиматума Борна»). Пока никаких шансов.


Джейсон Райтман «Джуно»: выдвинулся на передний план после ленты «Здесь курят».


Братья Коэны («Старикам тут не место»): едва ли нуждаются в особом представлении (напомним только, что «Оскар» они получали лишь однажды – за сценарий «Фарго»)


Джулиан Шнайбель («Батискаф и бабочка»): автор фестивальных шлягеров «Баскиа» и «До прихода ночи», пока не приходивший в «Кодак» даже в качестве номинанта.


Наш выбор: Коэны или Андерсон? Ну, пусть будет Андерсон.



Лучший исполнитель главной роли


Джордж Клуни («Майкл Клейтон»): Мы очень любим Джорджа Клуни. Мы бы отдали ему все. Жаль, мы не Киноакадемия.


Дэниел Дэй-Льюис («Будет кровь»): Увы, Дэй-Льюис слишком хороший актер. Настолько хороший, что все к этому давно привыкли, и воспринимают, как данность. Вот, если бы он всю жизнь играл элвинов и бурундуков, а потом вдруг выдал такое шоу, как в «Будет кровь»…


Джонни Депп («Суинни Тодд»): Как бы ни бились в истерике поклонники Джека Воробья и вообще эстетического направления «я крашу губы гуталином», нельзя отрицать очевидное. Депп с Бартоном достали до самых печенок.


Вигго Мортенсен («Порок на экспорт»): Вор в законе Николай (и сотрудник Интерпола по совместительству), который проживает на лондонском дне, и ходит с голыми руками (все остальное у него, впрочем, тоже голое) на чеченцев – роль, безусловно, яркая. Но с «Оскаром» все же придется повременить.


Наш выбор: Томми Ли Джонс («В долине Элла»), достигший на седьмом десятке такого минималистского совершенства, что, кажется, может превратить Киноакадемию в жабу, просто чуть поджав губы.



Лучшая исполнительница главной роли


Кейт Бланшетт («Елизавета: Золотой век»)


Лора Линни («Дикарь»)


Марион Котийяр («Жизнь в розовом свете»)


Джули Кристи («Прочь от нее»)


Эллен Пейдж («Джуно»).


Вообще-то, журналисты о таком вслух не говорят, но тебе по-дружески признаемся: ни одного из этих фильмов мы не видели.
Наш выбор: Марион Котийяр (которая сыграла Эдит Пиаф) или Кейт Бланшетт (которая уже номинировалась за первую «Елизавету» 10 лет назад). Слишком уж киноакадемики падки на байопики.



Лучший исполнитель роли второго плана


Кейси Эффлек («Убийство Джесси Джеймса»): Младший брат Бена Эффлека, наконец, прорвавшийся в первый эшелон.


Хавьер Бардем («Старикам тут не место»): Испанец, не понимающий по-английски ни слова, он просто, заучивал свои реплики, и был вполне убедителен.


Филип Сеймур Хоффман («Война Чарли Уилсона»): Совсем недавно получал «Оскара» за главную роль в «Капоте».


Хэл Холбрук («В диких условиях»): 83-летний ветеран, номинируется впервые. Прекрасная возможность поставить Киноакадемию в неловкое положение.


Том Уилкинсон («Майкл Клейтон»): Чемпион породы из Англии: всегда играет качественно, но как-то скучно.


Наш выбор: Кейси Эффлек. Старикам тут не место.



Лучшая исполнительница роли второго плана


Руби Ди («Американский гангстер»): Ударница американского мыльнооперного производства, Руби старше Хэла Холбрука. Любопытно.


Сирша Ронан («Искупление»): А вот Сирше всего 13. Еще любопытнее.


Эми Райан («Прощай, детка, прощай»): Кто такая эта Эми Райан?


Тильда Суинтон («Майкл Клейтон»): Титулованная англичанка на этот раз сыграла феерическую корпоративную мразь, а отрицательные роли всегда смотрятся выигрышнее.


Наш выбор: И все же мы ставим на Кейт Бланшетт («Меня здесь нет»). Благодарить ей со сцены «Кодака», если не Елизавету, то Боба Дилана, наверняка.



И, наконец, Лучший неанглоязычный фильм


Никиты Михалковы бывшими не бывают. А кому еще давать? Не Бодрову же, прости господи.



Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино

[0 сообщений]


Все Новости
- Джеймс Кэмерон ответил на вопрос, двадцать лет волновавший фанатов "Титаника"
В течение двух десятилетий многочисленные фанаты "Титаника" ("Titanic") задавались вопросом о том, почему Джек не спасся вместе с Роуз, забравшись на ту же дверь, что и главная героиня фильма.

- Определилась студия, которая будет работать над новым фильмом Тарантино
Не желая иметь ничего общего с замешанной в сексуальном скандале "The Weinstein Company", кинематографист Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) изменил своим давним деловым партнерам со студией "Sony".

- Гибсон намекнул на продолжение известнейшей франшизы
Актер, продюсер и двукратный обладатель "Оскара" за лучшую режиссуру намекнул, что он подумывает о работе над пятым фильмом франшизы "Смертельное оружие" ("Lethal Weapon").


Все Интервью
- Пришла и говорит. Ксения Собчак
К культурному явлению по имени Ксения Собчак можно относиться по-разному. Можно обмирать от восхищения, прикидывая совокупную стоимость Ксюшиных тряпок. Можно угорать от творчества сетевых интеллектуалов в актуальной нынче стилистике «ржунимагу». Можно...

- Без оркестра. Интервью с Дмитрием Хоронько
В новом альбоме "Хоронько-оркестра" есть песня "Ангелок". Это пронзительнейшего свойства история, которую каждый вправе понять по-своему. Кто-то - как констатацию заведомой безысходности взаимоотношений человека и Потустроннего. Кто-то - как зарисовку на вечную тему обманутых ожиданий. Кто-то - как очередной поэтический памятник, в котором слово из трех букв играет ключевую роль.

- Камеди Клаб
В фойе "Palace" - переполох: Гарик Мартиросян рвется к роялю. В его глазах - нездоровый блеск, он явно не контролирует себя. "Я дам вам денег", - грозит Мартиросян девушке с бейджем, и она отступает...


Все Рецензии
- "Волк с Уолл-Стрит" - смех и грех
Большие деньги – это новые потребности, совершенно другая жизнь и множество пороков (ну это не всегда) и комедийный фильм «Волк с Уолл-стрит» именно про это. Не могу сказать, что картина слишком легко смотрится, зато она дает над чем поразмыслить.

- "47 ронинов" - провал Киану Ривса
Январь 2014 года предвещал для многих ценитель искусства и поклонников Киану Ривса появление нового увлекательного фильма, основанного на реальных событиях. Однако, какого же было удивление после просмотра. Честно сказать, данный фильм вызвал смешанные чувства.

- "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм для поиска нового смысла жизни
Российский зритель давно привык к тому, что Бен Стиллер смешит его, чуть ли не каждым своим фильмом. Пожалуй, это единственный комедиант, которому несмотря ни на что удается создать по-настоящему интересную комедию со смыслом.



Перепечатка любых материалов без письменного разрешения редакции запрещена!
Сайт Zaneslo.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров.
последние новости США

Лицензионное соглашение 2017 © Все права защищены