Оскар
2004/02/25
СТАВКИ СДЕЛАНЫ
Давайте условимся следующим образом. Я сейчас наделаю кучу. А вы проявите подлинное милосердие и не станете меня в этом упрекать.
Терпимость к слабостям других - вот добродетель, которая поможет нам пережить эти смутные времена. И единственное, на что я рассчитываю - это ваши деликатность и такт. Как я уже говорил, прямо здесь и сейчас я собираюсь наделать кучу прогнозов, малообоснованных предположений и очень спорных утверждений, касающихся распределения призов Киноакадемии США. Скорее всего, большинство из них окажутся неверными. И уже 1 марта вы сможете обсудить с друзьями (деликатность и такт, помните?) в какой степени неверными. У меня нет магического кристалла, диплома выпускника киноинститута и знакомых в составе Киноакадемии. Есть только необоримый зуд, который ощущает всякий дилетант, оказавшийся в непосредственной близости от ипподрома, казино или букмекерской конторы. Если я и угадаю что-нибудь, считайте это случайным совпадением.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
Существует почти всеобщее заблуждение о том, что между режиссурой фильма и решением киноакадемиков - присуждать ему победу в главной категории или нет, есть какая-то связь. Это не так. Категория \"Лучший фильм\" существует для того, чтобы поощрять труд продюсеров - не столь заметный, но от того не менее важный. Как говорится, котлеты - отдельно, мухи - отдельно, можно не любить, к примеру, группу \"Тату\", но глупо при этом отказывать в профпригодности Ивану Шаповалову.
\"Властелин колец: Возвращение короля\" - не идеальный фильм, но безупречный продюсерский проект, вернее сказать, заключительная часть безупречного продюсерского проекта. Миллиардные кассовые сборы от мирового проката - лучшее тому доказательство. Полагаю, ни \"Мистическая река\", ни \"Издержки перевода\", ни \"Хозяин морей\" не смогут оказать ему достойной конкуренции. Даже одноименный фильм Гарри Росса здесь не столь явный фаворит.
ЛУЧШАЯ РЕЖИССУРА
\"Властелин колец: Возвращение короля\" - не идеальный фильм, но все-таки очень хороший фильм. На месте Питера Джексона (не стану кривить душой, хотел бы я быть на его месте) я бы заготовил несколько вариантов благодарственного спича - в режиссерской категории его шансы тоже очень велики. Во-первых, на его стороне такой немаловажный фактор, как совокупность заслуг, думаю, прокатить его в третий раз подряд у академиков - кишка тонка. А во-вторых, Академия, выбрав фаворита, зачастую осыпает его \"Оскарами\" во всех значительных категориях, что называется, прицепом.
Претендент номер два - София Коппола, срежиссировавшая \"Издержки перевода\" - фильм замечательный, но совершенно не соответствующий оскарной конъюнктуре. Если Академия отдаст режиссерскую премию фильммейкеру, не спекулировавшему показной политкорректностью, не воспевавшему величие человеческого духа, побеждающего стихию, и не впадавшего в истеричный пафос, клянусь, я буду аплодировать громче всех. Но, думаю, на этот раз моим ладоням ничего не угрожает.
К сожалению, на видеорынок пока не просочился фильм \"Город бога\" Фернандо Мейреллеса - пышущего здоровьем бородача, которого российские критики в один голос называют бразильским Скорцезе. Впрочем, не нужно смотреть фильм для того, чтобы решиться на очевидный прогноз: Американская киноакадемия ни за что не прогнется под малоизвестного бразильца, к тому же номинированного за копродукцию Бразилии и Франции.
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Не зря на предоскаровском ланче Джуд Лоу устроил сеанс самоуничижения, умоляя академиков не бросать его в терновый куст, то есть не отдавать ему в этом году \"Оскар\". Лоу сам понимает насколько ничтожны его шансы и выжимает из ситуации все, что возможно. По его словам, в большей степени этой награды заслуживает Шон Пенн. Я же подозреваю, что и Пенну в этом году ничего не светит: слишком уж старательно он создавал себе репутацию аутсайдера, игнорировал прежние церемонии и публично поливал Академию грязью. По тому же ведомству проходит и другой голливудоненавистник - Джонни Депп (против него играет и легкомысленность образа, созданного в \"Пиратах Карибского моря\").
Наиболее вероятный победитель - Билл Мюррей. Известный комик в не совсем комедийной роли - это, конечно, не гарантия (Джима Керри, к примеру, не номинировали ни за \"Человека на Луне\", ни за \"Шоу Трумена\"), но крепкий шанс. К тому же, у Билла до сих пор нет ни одной статуэтки, а это - явный недосмотр. Кстати, Мюррей решил подстраховаться, и заявил, что \"никаких \"Оскаров\" ему даром ненужно\" задолго до Джуда Лоу.
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Честно признаюсь, из пяти работ заявленных в этой категории (Бенисио Дель Торо в \"21 грамме\", Джимон Хунсу в \"В Америке\", Алек Болдуин в \"Тормозе\", Тим Роббинс в \"Мистической реке\" и Кен Ватанаби в \"Последнем самурае\"), я видел только две последние. И хотя Хемингуэй советовал ставить исключительно на лошадей, которых никогда не видел, я все же сделаю ставку на Тима Роббинса. У Хемингуэя - своя голова, у меня - своя. Слишком уж наглядно ведут Роббинса к \"Оскару\" Актерская гильдия и многочисленные сообщества кинокритиков. Да и вообще, \"Мистическая река\", при всех ее неоспоримых достоинствах - самый переоцененный фильм года.
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Поскольку в последнее время рейтинг телетрансляции оскар-шоу неуклонно падает, продюсеры церемонии и сами академики делают все возможное, чтобы реанимировать зрительский интерес. Похоже, категория \"Лучшая женская роль\" выбрана ими в качестве плацдарма для создания прецедентов.
Когда приз за главную женскую роль отдали Хэлл Берри (и все присутствующие дружно всплакнули, поскольку Берри стала первой темнокожей победительницей в истории Киноакадемии), один мой саркастически настроенный знакомый прогнозировал скорый триумф Джей Ло (она была бы первой пуэрториканкой) и Люси Лью (первой актрисой азиатского происхождения).
Киноакадемики нашли менее наглядный вариант развития: в этом году на победу претендует Кейша Касл-Хьюз, которой всего тринадцать лет. Впрочем, для полезной возни в СМИ довольно и номинации. А \"Оскара\", похоже, отдадут Чарлайз Терон.
Работая над лентой \"Монстр\", актриса пошла на невиданные жертвы. Она набрала 14 кг. Она надевала контактные линзы. И даже страшные вставные зубы. Представляете, как не просто теперь ей будет подписать контракт на рекламу краски для волос?
ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
В нынешнем сезоне сценарная категория выглядит едва ли не кунсткамерой. Каким-то образом сюда попали \"Грязные прелести\" Стивена Найта, написанные, поставленные и выпущенные в прокат еще в 2002-м. Еще большая дичь - номинация для сценария анимационного \"В поисках Немо\" (еще один прецедент?). Лично я надеюсь на то, что статуэтку унесет со сцены София Коппола, просто потому, что \"Издержки перевода\" - очень хороший сценарий. Увы, для Киноакадемии это никогда не было решающим аргументом.
Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино
|
|