Шутить изволили
2004/04/01
Вот послушайте, это - очень поучительная история. В свете неизбежного весеннего обострения активности самодеятельных юмористов она может сослужить вам неплохую службу. В позднем младенчестве у меня был друг - человек неуемной энергии и недюжинной фантазии. Он ненавидел рутину и ко всему подходил творчески. К примеру, известный первоапрельский штамп с кошельком на ниточке он переработал следующим образом.
В кошельке из старого мятого дермантина проделывались дырки (\"маленькие предательские дырочки\" - возбужденно шипел мой друг, орудуя гвоздем) диаметром в пять-шесть миллиметров. Затем в него помещалось дерьмо.
Очень важно было добиться того, чтобы содержимое \"веселого кошелька\" получилось нужной консистенции - не слишком твердым, но все же достаточно густым. Жертва видела кошелек и видела нитку. Она понимала, что это - наглый, откровенный, незамаскированный розыгрыш. И, желая проучить осточертевших шутников, вцеплялась в кошелек мертвой хваткой, сжимала его в кулаке изо всех сил, резко дергала на себя.
А то, что получалось в результате, мы называли \"фекальными червячками\".
Я ни в коем случае не призываю вас повторять нечто подобное. Напротив, я хочу предостеречь. Я давно не виделся со старым другом. Подозреваю, он вырос, обзавелся семьей и работой, стал респектабельным и ответственным гражданином. Именно поэтому я не называю его имени - такие биографические детали могут повредить репутации. Но расслабляться все же не стоит - может быть, прямо сейчас Саша Сошенко сопит над очередным кошельком.
\"Какое отношение \"фекальные червячки\" имеют к мировому кинопроцессу?\" - спросите вы. По-моему, связь очевидна. Обитатели Голливуда тоже обожают разыгрывать партнеров по съемочным площадкам. И, поверьте, характер этих шуток далеко не всегда отличается тонкостью и изяществом.
К примеру, Джордж Клуни, пользующийся репутацией хронического шутника, отличился на съемках фильма \"Три короля\". \"В одном из эпизодов мы направлялись к иранской границе, - рассказывает Клуни в интервью. - Я согнул длиннющую антенну рации на нашей машине, приладил к ее концу яблоко и отпустил. Получилось что-то вроде катапульты, и яблоко полетело, как ракета. Честное слово, я никуда специально не целился, но яблоко попало прямо в лоб Норе Данн (она играла телекорреспондентку). Все 300 человек из массовки подняли вверх большой палец. Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни. Я и не думал извиняться! Я вырос в Кентукки, где в детстве мы серьезно сражались в снежки. Когда ты залепишь кому-нибудь в лоб снежком, получается хороший хлопок, и ты ощущаешь себя молодцом. В первый момент ты не осознаешь, что это чертовски больно, ты думаешь: \"Я попал-таки ему по башке\".
Позднее, на съемках \"11 друзей Оушена\" жертвой остроумия Клуни стал Брэд Питт. Клуни ставил на двери емкости с водой, и открывавший их Питт принимал незапланированный душ. Говорят, каждый раз Клуни просто рыдал от смеха. И Питт тоже смеялся. Особенно первых четыре раза.
А в Новой Зеландии не посчастливилось Шону Бину. После очередного трудного съемочного дня \"Властелина колец\", усталый британец приволокся в отель, чтобы немного поспать. Едва Бин прилег на кровать, раздался телефонный звонок и приятный женский голос произнес: \"Мистер Бин, вы просили позвонить\". Бин вежливо посоветовал девушке правильно набирать номер. Через несколько минут Бину позвонила другая девушка и озвучила тот же текст. На пятой девушке он сломался и отключил телефон. А вот как актер описывает дальнейшие события: \"Я прилег и только принялся наслаждаться отдыхом, как в дверь постучали. Я встал и открыл. На пороге стоял портье. \"Мистер Бин, уже четвертый час\", - сообщил портье. \"Спасибо, я знаю\", - ответил я и закрыл дверь. Портье ушел, а я вернулся в кровать. Пять минут мне удалось полежать в покое, но потом в дверь опять постучали. Я открыл. Другой портье. \"Мистер Бин, скоро половина четвертого\", - сказал он. И тут я взорвался: \"Я знаю, который сейчас час!\". \"Вы же сами просили разбудить!\" - возмутился портье. Да, я все понял. Каждые пять минут приходили портье, горничные, метрдотели и стучали, сообщали мне, сколько времени, и услужливо напоминали, что мне пора бы уже проснуться. Наконец я написал на листке \"Спасибо, я уже проснулся\" и повесил его снаружи. \"Побудки\" прекратились, и я смог спокойно уснуть. Наутро Орландо Блум довольно ехидно поинтересовался, как мне спалось. Я показал ему кулак\".
Там же, в Новой Зеландии, блеснул нестандартным чувством юмора и Хьюго Уивинг. Во время съемок одной из сцен \"Возвращения короля\" Уивинг как будто никак не мог сосредоточится. Он игнорировал указания Питера Джексона, забывал свой текст. Согласно сценарию, герою Уивинга - королю эльфов Элронду - нужно было зайти в палатку, где находился Арагорн, торжественно снять капюшон и произнести прочувствованный монолог. Актер заметно нервничал и заставлял нервничать остальных - сцену переснимали снова и снова, день был потрачен впустую. Наконец Уивинг взял себя в руки.
Он вошел в палатку - именно так, как требовал Джексон. Все замерли, наступила полная тишина. Элронд медленно откинул капюшон и все увидели, что на короле эльфов - темные очки. \"Присоединяйтесь к Матрице, Арагорн\" - произнес Уивинг с характерными интонациями агента Смита.
Розыгрыши, которыми обменялись Шон Пенн и Вуди Харрельсон во время работы в ленте \"Тонкая красная линия\", описаны в книге Майка Медоуэя \"Ты хорош настолько, насколько хорош твой последний фильм\". Шон Пенн пришел в полицейский участок для того, чтобы утрясти какие-то формальности. Не успел он представиться, как в комнату ворвался жуткого вида бородатый оборванец, с пистолетом в руке. \"Пожалуйста, сэр, не стреляйте\" - промямлил обалдевший от такого поворота событий Пенн и тут же был сфотографирован сэром Харрельсоном.
Мстительный Пенн долго вынашивал план возмездия. Когда история забылась, он пригласил Харрельсона на вечеринку. Усадив его в джип и отъехав примерно на 40 километров от цивилизации, Пенн заглушил мотор и попросил Вуди немного подтолкнуть машину. Как только Харрельсон вышел из джипа, Пенн сорвался с места и исчез в клубах пыли. Всю ночь Вуди Харрельсон изучал живописную австралийскую глушь. Утром его подобрали аборигены.
Славится своим умением развеселить коллег Мел Гибсон. В процессе съемок \"Знаков\" он исступленно развлекал Хоакина Феникса - добросовестно мазал дверную ручку вазелином, перерезал провода, зная, что Феникс панически боится темноты.
Но настоящий конек Гибсона - дохлые крысы. Впервые он подарил крысиную тушку (упакованную в красивую коробку с нарядным бантом) Джулии Робертс, с которой снимался в \"Теории заговора\". Джулия тогда почему-то разнервничалась и долго клялась в прессе, что никогда больше не будет работать с \"этим психом\". Хелен Хант - партнерша Гибсона по ленте \"Чего хотят женщины\" - учла опыт Джулии и умолила Мела не дарить ей крыс, буквально став на колени. Гибсон был тронут. Поэтому он подарил дохлую крысу режиссеру фильма Нэнси Майерс.
Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино
|
|