Человек, которого не было
2007/02/17
Роберт Бальбоа родился в 45-м - всего на год раньше Сильвестра Сталлоне. Подобно Слаю, свои первые уроки он получал на улицах. В те годы подлинными королями Филадельфии были макаронники. Гангстеры итальянского происхождения с их полосатыми костюмами, сигарами, гарротами, напомаженными волосами и "Томми-ганами", казались дворовой шпане воплощением "американского блеска".
Однажды отец сказал Роберту: "Сынок, для колледжа ты туповат, но характер и кулаки у тебя - что надо". Он вышел на ринг в пятнадцать. В двадцать получил лицензию профессионала. А в тридцать – «пробитый» «возрастной» боксер, в которого никто не верил, - отобрал титул у действующего чемпиона.
Среди поклонников бокса и раньше было заведено называть Рокки своих домашних питомцев. Но теперь, редкий боксер, мастифф или шотландский вислоухий получал имя в честь Рокки Марчиано.
Его оппоненты
До 1976 года в числе соперников Рокки не было звезд – едва ли вы найдете их имена в боксерских альманахах и энциклопедиях. Доподлинно известно лишь то, что в послужном списке Бальбоа было к тому времени 42 победы и 20 поражений. Не смотря на этот, не слишком завидный рекорд, Рокки гордился тем, что за пятнадцать лет карьеры, ему ни разу не сломали нос.
Первым серьезным оппонентом Рокки стал Аполло Крид – темнокожий чемпион в супертяжелом весе. Первый поединок с Бальбоа Крид выиграл судейским решением, и, будучи джентльменом на ринге и вне его, согласился на матч-реванш. На этот раз, Рокки победил. Отставной чемпион будет Рокки советчиком, преданным другом, а иногда и тренером до тех пор, пока не испустит дух от 2000-фунтового удара советского чемпиона Ивана Драго.
Тем временем, Бальбоа проводит несколько легких защит, после чего встречается с Клаббером Лэнгом – чудовищем, в плане неадекватности не уступающим Тайсону. Клаббер задает Рокки феерическую трепку. Чтобы победить злого и голодного Лэнга, Бальбоа приходится включить в тренировочный график плавание, скакалку и танцевальные па под первобытный фанк негритянских гетто.
Примерно в это же время Бальбоа (видимо, вдохновленный примером Мухаммеда Али, тоже боксировавшего с профессиональным борцом Антонио Иноки) проводит благотворительный «товарищеский» бой против рэстлера Громовые Губы. Впрочем, Громовые Губы трактует определение «товарищеский» по-своему, и едва не ломает Рокки о свою слоновью коленку.
За Громовыми Губами и Клаббером Лэнгом следует Иван Драго. Эта вскормленная советскими фармацевтами Годзилла, буквально убила на ринге Аполло Крида, и для Рокки поединок с ней – весьма личное мероприятие.
Визит Бальбоа в СССР оканчивается катастрофой. В последнем раунде он пробивает не столько Ванину челюсть, сколько железный занавес. Ему аплодируют даже члены политбюро: пожалуй, роль Рокки в развале Советского Союза сильно недооценивают.
После победы над Иваном Драго, Рокки Бальбоа решает, что пришло время повесить перчатки на гвоздь. Но не тут-то было: на горизонте появляется Томми Ганн – новая Белая Надежда и сильнейший раздражитель для стареющего чемпиона. Расправившись с Ганном, Рокки якобы окончательно выходит на пенсию.
А в 2007-м откалывает камбэк, не снившийся ни Джорджу Форману, ни Иосифу Кобзону. На этот раз, его оппонентом стал правящий тяжелым дивизионом Мэйсон Диксон. Но что Диксон? Если бы парни всей земли взяться за Рокки могли, у них бы и тогда было не много шансов.
Форман вернул себе чемпионский пояс, когда ему было 45. Бальбоа вышел против чемпиона мира в 61. Свой последний (на данный момент) бой он проиграл по очкам, но ринг покинул непобежденным, под восторженный рев толпы.
Его заработки
Первой профессией Рокки Бальбоа был рэкет: крепкий юноша шестерил на мафию, время от времени, навещая должников своих итальянских боссов. Увы, реалии мафиозной жизни не имели ничего общего со стереотипными представлениями об Американской Мечте. Стать хорошим рэкетиром Бальбоа помешало доброе сердце – действовал он преимущественно уговорами, а недостающие деньги едва ли не докладывал из собственного кармана. Чтобы как-то сводить концы с концами, он участвовал в нелегальных боях с тотализатором, зарабатывая по 50 долларов за поединок.
За первый бой с Аполло Кридом Рокки получил полмиллиона, но быстро промотал состояние в традициях Майка Тайсона. Пытался сниматься в рекламных роликах. Работал грузчиком на мясокомбинате. Пробовал силы в качестве промоутера. По-настоящему разбогател только после реванша. В настоящее время занимается ресторанным бизнесом, и живет довольно скромно.
Его семья
С тех пор как скончался отец Рокки, заботу о нем взял на себя Поли – дворовая шпана, лишь немногим старше будущего чемпиона. Именно Поли познакомил Рокки с местными бандюгами, именно он помог ему заработать первую пригоршню долларов. Поли искренне предан Бальбоа, он всегда рядом. При этом он – настоящий гвоздь в заднице. Завидует успеху Рокки, и не пытается этого скрывать. Закладывает за воротник. Набравшись, обычно, бузит и даже бросается на Рокки с кулаками, зная, что тот его не тронет.
Бальбоа всегда считал Поли семьей, но формально породнился с ним только в 75-м, когда женился на его сестре Эдриан.
До знакомства с Рокки, Эдриан работала в зоомагазине и носила старушечьи очки в роговой оправе. Но он все равно пригласил ее на свидание (со зрением у Бальбоа тоже было не очень).
Эдриан умерла три года назад. Сын Рокки – Роберт Бальбоа-младший – все еще комплексует из-за того, что его папа отбрасывает "слишком большую тень".
Его тренеры

Первый тренер Бальбоа – Микки Голдмилл – обладал почти таким же скверным характером, как у Поли. Метод его состоял преимущественно в том, чтобы подвергать будущего чемпиона затейливым унижениям, и тем самым стимулировать его эго. Голдмилл (и сам в прошлом чемпион-легковес) знал, что делает. Надраивая пол в спортзале, или гоняясь по подворотням за курами, Рокки страстно желал вырваться из трясины нищеты и безвестности.
Голдмилл умер от сердечного приступа во время первого поединка Бальбоа против Клаббера Лэнга.
Его место занял вечный соперник и лучший друг Рокки – Аполло Крид. К тому времени, Бальбоа превратился в знаменитость, и вел отнюдь не спартанский образ жизни. Крид вывез его в трущобы – подходящую местность для того, чтобы вернуть Рокки «глаз тигра», вновь сделать его голодным и злым. Кроме того, Аполло Крид много времени уделял скорости и координации. До работы с ним, Рокки выглядел будто подвыпивший медведь на льду. А после – порхал, как бабочка, жалил, как пчела.
После смерти Крида, тренировать Бальбоа взялся … Именно … готовил его к встрече с Мэйсоном Диксоном. … махнул рукой на скорость (откуда взяться скорости у 61-летнего тяжеловеса?), и занялся исключительно ударной мощью. Свою цель он сформулировал просто и ясно: «после встречи с тобой, у Диксона должно быть ощущение, будто он поцеловался с железнодорожным составом».
Его болезни
Рокки Бальбоа никогда не мог похвалиться хорошим здоровьем. Еще до боя с Кридом выяснилось, что он стабильно пропускает справа из-за проблем со зрением. К настоящему моменту, на примере Рокки можно читать лекции в мединституте. Атлетическая комиссия штата Пенсильвания нашла его состояние удовлетворительным (для 61-летнего человека, которого регулярно били по голове в течение 30 лет). Что не отменяет больных суставов, паркинсонизма и варикоза, о котором мечтает всякий наркоман.
Его зоопарк
Разнокалиберная фауна – неотъемлемый атрибут быта Рокки Бальбоа. Когда-то он коротал одинокие вечера за беседой с сухопутными черепашками и аквариумной рыбкой по прозвищу Моби Дик. Позднее был замечен в компании «большого пса Баки» (похожего на боксера, хотя, не исключено, что это была некая разновидность мастиффа). Некоторое время в резиденции Рокки проживал самоходный говорящий робот, а так же небезызвестный тяжеловес Томми Моррисон.
Сейчас Рокки Бальбоа содержит пару водяных черепашек и беспородную псину по имени Хук.
Его слава

С тех пор, как Рокки Бальбоа отправил в нокаут Аполло Крида, его имя ассоциируется с мужеством, успехом, нечеловеческой волей к победе. С тех пор, ему аплодируют стоя. Ему простят все - поражение, небезупречную физическую кондицию, решение уйти на пенсию. Он может откусить чье-нибудь ухо или изнасиловать мисс «Черную Америку» в прямом телеэфире, и все равно остаться кумиром миллионов, человеком, под которого прогнулся мир. Его образ на сердце высечен, кроме того Рокки изрядно наследил в современном изобразительном искусстве. Его отливали из воска, увековечивали в виде пинбольного автомата, рисовали маслом. В Филадельфии на ступенях возле Арт-музея стоит бронзовое изваяние Рокки. Впрочем, на родине Бальбоа давно не говорят: "ступени возле Арт-музея", американцы по-свойски называют их "Rocky steps". Офисные клерки и домохозяйки, гангстеры и пенсионеры, школьники и миллиардеры съезжаются сюда со всего мира, чтобы взбежать по ступеням до самого верха. И, вскинув руки в победном жесте, – совсем как Рокки – возможно, дотянуться до неба.
Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино
|
|