Новости кино


Архив интервью...>
Сергей Мазаев
 
ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ

Архив интервью...>


2003/12/19

- Журналисты российских изданий жалуются, что в последнее время Мазаев стал слишком политкорректным в высказываниях и осторожным в поступках. В то же время вы дружите с такими подозрительными (с точки зрения истеблишмента) личностями, как Шнур, Сорокин...

- Ну со Шнуром я не то чтобы дружу, мы просто знакомы. А с Сорокиным мы дружим действительно. Мы - единомышленники. Кроме того, он один из самых любимых моих писателей. Я считаю Сорокина одним из самых выдающихся литераторов сегодняшнего дня.

- Вы не боитесь, что они научат вас плохому?

- Ну что вы! К тому, что написано на бумаге, нужно относиться как к приключению литературному. Книги - это тоже шоу-бизнес. Давно, когда не было такого понятия \"шоу-бизнес\", люди просто обменивались своими мыслями, записывая их на бумаге. Потом появились журналы, Интернет и т. д., и литература перестала быть средством массовой информации, превратившись в искусство и, может быть, в развлечение. Вот отношение Сорокина к литературе в целом мне очень близко. Потому, что Сорокин не хочет, чтобы в нем видели пророка, понимаете?

- Насколько я помню, сам Сорокин говорил, что литература для него - не мессианство, а ремесло.

- Но он при этом блестящий литератор.

- Я слышал, Сорокин собирался написать сценарий для клипа \"Морального кодекса\".

- Он написал сценарий для клипа \"Славянских танцев\", но, к сожалению, мы пока не можем найти средств для воплощения его идей. Сценарий великолепный, конечно.

- Настолько глобальный замысел?

- Замысел - глобальный, как и в самой песне, но, понимаете, в чем дело... Я показывал сценарий нескольким режиссерам, они пока просто не видят, как это можно воплотить с помощью доступных средств. К сожалению, мы не в Голливуде снимаем свои клипы, и многие идеи так и остаются идеями. Хотя некоторые из них абсолютно реальны для воплощения.

- Кстати, о Голливуде. Ваша первая кинороль - действительно была у Говорухина в \"Месте встречи\"?

- Нет, я был там просто статистом, играл самого себя - саксофониста в \"Астории\".

- Значит,все-таки роль?

- Ну меня гримировали, да.

- В последнее время вы все успешнее работаете в кино. Подумываете о смене профессии?

- Нет, такого ни в коем случае не произойдет, я не актер. А во-вторых, я и снимался-то всего дважды. Один раз - исключительно по просьбе друзей...

- По моим подсчетам, четырежды.

- Трижды, если считать мое участие в фильме Говорухина.

- Еще \"Бременские музыканты\", \"Апрель\" и \"Копейка\".

- Ну \"Бременские музыканты\" - это не совсем кино. В \"Апреле\" получилось достаточно никак, потому что я же, говорю, не актер. А в сорокинский сценарий \"Копейки\" я сразу влюбился. Я не хотел там никого играть, мне просто очень понравилась идея высветить в периоде соцреализма все то, что нам по-прежнему дорого. Конечно, Украина должна быть самостоятельной страной. И Россия. Все это отторжение теперешнее, на мой взгляд, понятно и правильно. Но люди ведь остались те же. И отношения между ними.

- В \"Копейке\" вы так азартно работали кувалдой... Мне даже показалось, что вам недостает каких-то простых понятных эмоций, простых отношений.

- Вы отчасти правы, конечно. Все мы порой скучаем по жизни, в которой не нужно кривить душой. В которой можно быть искренним до конца. Преимущество правды состоит в том, что не нужно думать, что сказать. Ты свободен, когда честен.

- Получив статус, простите мне этот штамп, \"легенды русского рока\", вы утратили какие-то возможности?

- Во-первых, я никакая не \"легенда русского рока\". Я знаю настоящие \"легенды\" - тех, кто действительно стоял у истоков рок\'н\'рола в стране, каким бы он тогда ни был. Я в те времена играл на кларнете, а рок только слушал. А какие-то ограничения у всех есть, но связаны они в первую очередь с нравственными устоями. Главное - себе не врать, наверное.

- Шоу-бизнес действительно такая грязная штука, как о ней принято думать?

- Знаете, шоу-бизнес - почище политики, это уж точно. И почище многих других бизнесов. Здесь грязное белье выворачивается каждый день и это - норма.

- Норма - в сорокинском смысле?

- Я думаю, может быть, даже и в сорокинском.

- И вам лично приходилось идти на какие-то компромиссы, о которых вы теперь жалеете?

- Я шел на компромиссы, но я о них не жалею. Потому что мое мировоззрение поменялось и оно вмещает в себя все то, что я делал. Раньше, к примеру, я принципиально не исполнял чужих песен - только то, что было написано группой \"Моральный кодекс\". А сейчас я могу спеть что-нибудь... Ну чтобы моей маме понравилось, понимаете? Путин, кстати, очень сейчас заботится о стариках - олигархи имеют негласные указания, создают фонды. Так почему же мне не порадовать стариков хорошей песней? Мы сделали, к примеру, ремэйк песни \"Я люблю тебя до слез\" Игоря Крутого, что, конечно, нельзя назвать \"лицом группы\". Но спеть хорошую песню с хорошими музыкантами - это всегда приятно.

- Мне кажется, что \"Моральный кодекс\" времен \"До свидания, мама\" и периода \"Первого снега\" - это совсем не одно и то же.

- Нет, то же самое. Мы просто постарели. Мы и когда собрались, были уже не мальчики.

- И все изменения связаны исключительно с биологическим возрастом?

- Я бы сказал с социальным возрастом, скорее. Раньше у нас было больше таких, знаете, ажиотажных вещей. Сейчас мы больше увлечены тем, что происходит внутри коллектива. Мы и раньше интересовались этим внутренним взаимодействием, но больше выплескивались в толпу - хотели большей отдачи. Это свойственно всем молодым командам.

- И сейчас, и тогда вас было очень трудно идентифицировать в смысле жанровой принадлежности.

- Да, я понимаю. Дело в том, что отношение к понятию \"русский рок\" у нас всегда было другим, чем, скажем, у Цоя или у Бутусова. Я их очень люблю и уважаю, но они начинали свою деятельность не с музыки, а с социальной позиции. Для нас музыка всегда была важнее.

- Если вы не против, вернемся к кино. Вы, конечно, слышали о том, что европейское кино - это Высокое Искусство, а Голливуд - тупое ремесленничество?

- Я не сторонник этой позиции. Категорически не сторонник. Нет, может быть, кино как философское искусство в Европе встречается чаще. Но у Европы просто нет другого выхода - там нет такой развитой киноиндустрии. Вспомните, сколько в Голливуде снимают совершенно блестящих фильмов каждый год. И блокбастеров в том числе. Я вообще считаю, что блокбастеры - это замечательное детское кино, это, как, скажем, \"Дети капитана Гранта\". Зачем сравнивать их с Альмадоваром? Нет, Голливуд - это круто. Это - очень круто. Думаю, в Америке сейчас очень много замечательных режиссеров, которых мы пока просто не знаем. Но обязательно узнаем через десять лет. Вспомните тех же Тарантино с Родригесом. Ведь то, что делает сейчас Родригес...

- Он как раз и делает сейчас блокбастеры для детей.

- И правильно делает, раз ему их заказывают. Он ведь делает это хорошо? Питер Джексон снял \"Властелина колец\", и снял прекрасно, поскольку по-другому не может.

- Может. \"Дурной вкус\", к примеру, смотреть практически невозможно, даже если ты фанат трэша.

- Да, \"Дурной вкус\" - может быть. Но это его позиция. И это было снято давно за какие-то микроскопические деньги. Вообще подход Питера Джексона к кино напоминает мне то, что делает Сорокин в литературе, для меня это - две равновеликие фигуры.

- Значит антиглобалистские опасения по поводу того, что Голливуд задушит этнический колорит другого кинематографа кажутся вам напрасными?

- Я думаю, тут совершенно нечего опасаться. Если есть хорошая песня, хорошие стихи, хорошее кино, где бы его ни сделали, значит - никто ничего не потеряет.



Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино

[0 сообщений]


Все Новости
- Судейкис претендует на хороший гонорар
Ходят слухи, что за каждый эпизод третьего сезона телевизионного сериала «Тед Лассо» («Ted Lasso») актер Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis) будет зарабатывать по одному миллиону долларов США.

- Нолан хочет снять кино об Оппенгеймере
Профессор физики Калифорнийского университета и член Национальной академии наук США Дж. Роберт Оппенгеймер (J. Robert Oppenheimer) может стать героем нового фильма Кристофера Нолана (Christopher Nolan).

- Фанаты Тома Круза будут огорчены
Кинокомпания «Paramount Pictures» переносит на более поздние сроки премьеры сразу двух фильмов с участием Тома Круза (Tom Cruise). Причина такого решения – напряженная ситуация в здравоохранительной сфере.


Все Рецензии
- "Волк с Уолл-Стрит" - смех и грех
Большие деньги – это новые потребности, совершенно другая жизнь и множество пороков (ну это не всегда) и комедийный фильм «Волк с Уолл-стрит» именно про это. Не могу сказать, что картина слишком легко смотрится, зато она дает над чем поразмыслить.

- "47 ронинов" - провал Киану Ривса
Январь 2014 года предвещал для многих ценитель искусства и поклонников Киану Ривса появление нового увлекательного фильма, основанного на реальных событиях. Однако, какого же было удивление после просмотра. Честно сказать, данный фильм вызвал смешанные чувства.

- "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм для поиска нового смысла жизни
Российский зритель давно привык к тому, что Бен Стиллер смешит его, чуть ли не каждым своим фильмом. Пожалуй, это единственный комедиант, которому несмотря ни на что удается создать по-настоящему интересную комедию со смыслом.


Все Статьи
- Вин Дизель ведет съемки нового сериала про покер
Примерно с середины прошлого столетия, голливудские продюсеры регулярно разжевывают в своих фильмах такую тему как покер, и были сняты немало фильмов на эту тему.

- Фон Триер отказался от интервью
Скандальный режиссер Ларс фон Триер (Lars von Trier) отказался от публичных интервью.

- Секс в большом городе
Я оставлю в прошлом зависть и злость. Я распрощаюсь с унынием. Я стану каждое утро обливаться холодной водой и выполнять приседания...



Перепечатка любых материалов без письменного разрешения редакции запрещена!
Сайт Zaneslo.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров.
последние новости США

Лицензионное соглашение 2021 © Все права защищены