Пишите нам ребята, по старым адресам
2007/07/01
Бар «Гадюшник» в Беверли-Хиллз. Просторное помещение оформлено в старомодном стиле. Паркетный пол навощен до блеска, столы сдвинуты к стенам, несколько пар вяло топчутся перед сколоченной по случаю простой дощатой сценой. Музыканты с широкими отложными воротниками и напомаженными «коками» исполняют “Only You”. Повсюду белые воздушные шары, над сценой висит транспарант “Classmates 1964, welcome home!”. За столами с табличками, на которых перечислены фамилии – публика за 50: седые виски, фарфоровые улыбки. Кое-где идет оживленная беседа, кое-где веселье не клеится – люди не видевшие друг друга несколько десятков лет, отчаянно ищут темы для разговора, натужно шутят и неестественно громко смеются. На пороге появляется довольно стройный мужчина в плаще и шляпе. Он проходит к гардеробной стойке, раздевается. Под плащом обнаруживается консервативный черный смокинг и щегольская «бабочка» в черно-красную полоску. Мужчина заказывает коктейль “Slow Burn”, взяв бокал, подходит к одному из столов. Сидящие за столом (как следует из таблички) Кайл, Тина, Элизабет, Шейн и Мортимер явно взволнованы его появлением (Тина даже давится бутербродом с тунцом, и Кайлу приходится деликатно похлопать ее по спине). На некоторое время повисает мучительно неловкая пауза. Потом, Шейн спохватывается, вскакивает со стула и протягивает руку. Мужчины с преувеличенным энтузиазмом хлопают друг друга по плечам, женщины жеманно хихикают, протягивая руки для поцелуя, следует стандартный набор приветственных формальностей. Вновь прибывший усаживается за стол, не выпуская из рук бокал.
Шейн: - Привет, старик. Как жизнь, э… Фред? Знаешь, ты…
Фред: - Хочешь сказать, я ничуть не изменился? Брось, я знаю, как выгляжу. Меня это давно не парит.
Кайл: - Просто не верится. Столько лет прошло, и вот мы все здесь, как в старые добрые деньки. Когда ты пришел, Тина как раз рассказывала, как встретила в “Уол-Марте” Сару Ругли. Ты помнишь красотку Сару, а, Фредди? У тебя ведь с ней было, да? Ты же не обижаешься? Если я сую нос не в свое дело, ты только скажи… Я могу звать тебя Фредди?.. Или это будет слишком…
Фред: - Само собой, приятель, само собой. Сара, Сара, Сара. Конечно, я помню Сару. Боюсь, я тогда немного преувеличивал. Боюсь, с выпускного бала она ушла с Томом Колхейгеном.
Элизабет: - Том Колхейген! Квортербек «Лилий»! Не знаешь, он здесь?
Фред (задумчиво): - Нет, Лиз. Тома здесь нет, Том в другом месте и вряд ли сможет вырваться. По крайней мере, в ближайшие двести-триста лет.
Мортимер: - Фредди, мы слышали… Даже не знаю, как спросить… Глупо, да? Мы сидели с тобой за одной партой, а теперь… Мне, ей богу, неловко, но... Ты ведь теперь навроде знаменитости, да?
Фред: - ОК, Морти, я понимаю. Первое время было непросто. Работа в ночную смену и никаких премий к Рождеству, надеюсь, вы понимаете. Но я привык. В моем нынешнем положении есть определенные преимущества. Я всегда могу навестить старого друга – закрытых дверей для меня нет. Тома Колхейгена, к примеру. Не то, чтобы он был слишком уж рад встрече.
Элизабет, зажав в зубах сигарету, нервно шарит в сумочке в поисках зажигалки.
Шейн: - Фред, огоньку не найдется?
Фред: - Ха-ха. Считай, я оценил шутку.
Мортимер: - Знаешь, когда… Ну, ты понимаешь… Все только о тебе и говорили. Люди болтали всякое. Газетчики будто с цепи сорвались – нам всем тогда пришлось поменять телефоны.
Фред: - Я знаю, приятель. Это так странно: только что все горело огнем, и вдруг – добро пожаловать в прайм-тайм – ты уже звезда. Странно. Учитывая обстоятельства. Не думай, что я не ценю то, как все вы вели себя с газетчиками. А вот Люси Смарт – толстуха Люси, сказала журналистам CNN, что в школе я был тугодумом и хлюпиком. Не очень-то умно с ее стороны. Пришлось сделать Люси внушение – не будет преувеличением сказать, что раньше ей такое и не снилось.
Тина: - Потом по CNN показывали сюжет о Люси. Ты здорово придумал с газонокосилкой. И этот фикус у нее в заднице! Жутковато, конечно, но, честно сказать, я смеялась, как ненормальная! Черт, я скучала. Серьезно.
Все заказывают себе еще коктейлей. Остатки натянутости растворяются в алкоголе, смех и голоса звучат мягче. Музыканты играют “The Unforgettable Fire” в легкой джазовой интерпретации. Прощаясь, все думают о том, что, не смотря ни на что, вечер получился хороший, а Тина оставляет Фреду свой телефон. Шейн предлагает продолжить вечеринку у него, но Фред отказывается. За все эти годы он немного отвык от людей и сейчас хочет побыть один. Он поднимает руку и, надвинув на глаза шляпу, чтобы остаться неузнанным, говорит таксисту: «на улицу Вязов».
Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино
|
|