Новости кино


Архив статей...>
Майкл Бэй
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ

Архив статей...>


2007/07/01

Каких-то двенадцать лет назад Майкл Бэй был вынужден с боями выбивать из продюсеров каждый лишний доллар, а иногда и доплачивать за пиротехнику из собственного кармана. Его новый фильм «Трансформеры» (премьера которого назначена на начало июля) обошелся инвесторам в 150 миллионов – по меркам нынешнего Бэя, бюджет вполне обычный. С тех пор, как Майкл Бэй снял «Скалу» (это была последняя его лента, которая стоила меньше сотни миллионов), его амбиции крепнут, а аппетиты растут. Попомни наши слова, если в Голливуде когда-нибудь освоят бюджет в миллиард, ставить ЭТО позовут именно Бэя.

***

Свое кинообразование Майкл Бэй начал совсем еще подростком. Ему не было и пятнадцати, когда он получил работу в “Lucasfilm”. Юноша был, что называется на шестых на съемочной площадке «Индианы Джонс и утраченного ковчега». Поправляя софиты или готовя Спилбергу кофе, он ловил каждое слово мэтра; незначительность собственной роли не омрачала для Майкла торжественности момента: на его глазах творилась история кинематографа. Именно здесь он усвоил главное правило успеха – размер имеет значение, а скромность – добродетель неудачников.

После школы, он подал документы в киношколу при Университете Южной Калифорнии и получил отказ. Не исключено, что в приемной комиссии парня сочли очередным психом, поскольку в резюме он утверждал, будто его биологический отец – Джон Франкенхаймер – на тот момент уже ветеран режиссуры, хорошо известный и в Лос-Анджелесе, и в Канне, и Венеции.

***

Получив диплом Центра искусств и дизайна в Пасадене, Бэй решает заняться клипмейкерством, и вскоре подписывает контракт с компанией «Propaganda Films», где работает над видео для Лайонела Ричи, “DiVinyls”, “Chicago”, “Aerosmith”, Ричарда Маркса и Тины Тернер. Разумеется, он мечтает о собственном полном метре, но путь к режиссерскому креслу, как водится, лежит через рекламу. Майкл Бэй снимает рекламные ролики таким завидным клиентам, как “Nike”, “Coca-Cola”, “Mercedes” и “Levi’s”. Вскоре он превращается в живую легенду этой индустрии. К 26 годам, в его активе были все награды, о которых только может мечтать рекламщик – от приза Музея современного искусства до каннского «золота».

В 1995 году Гильдия режиссеров США называет Майкла Бэя «Лучшим режиссером рекламы». С таким послужным списком можно покорять Голливуд, и в том же году Бэй получает контракт на постановку «Плохих парней».

***

Для финала «Плохих парней» Майкл Бэй припас зрелищный пиротехнический трюк, однако из-за проливного дождя вместо впечатляющего фейерверка вышел лишь жалкий пшик. Деньги к тому времени практически иссякли, и продюсер Фильма Джерри Брукхаймер отказался оплачивать повторный дубль. Бэй не раздумывая выложил двадцать пять тысяч – добрую четверть своего гонорара, и не прогадал. «Плохие парни» благосклонно встречены критиками, что касается публики – та просто ревела от восторга. Лента, ставшая без пяти минут жанровым каноном, собрала почти 160 миллионов кассовых сборов. С тех пор, Бэй и Брукхаймер неразлучны, что твои Лелек и Болек.

Вообще, эта пара представляет собой аномалию. Какую бы дичь не выплескивали на экраны эти двое (нужно признать, что во всех отношениях удачные ленты вроде «Плохих парней» или «Скалы» случались в их практике не часто), лимит зрительского доверия к ним кажется неисчерпаемым. Кстати, уже будучи известным, востребованным и очень хорошо оплачиваемым фильммейкером, Бэй не оставил своих попыток породниться с Джоном Франкенхаймером. Франкенхаймеру, который уже не мог игнорировать заявлений Бэя, даже пришлось сделать анализ ДНК – разумеется, с отрицательным результатом.

***

Какую Годзиллу изверг из своего нутра рекламный бизнес, в полной мере стало понятно лишь на премьере «Перл-Харбора». По случаю показа, Брукхаймер и Бэй вынудили компанию «Дисней» арендовать действующий авианосец ВМФ США «Джон Си Стеннис» и переоборудовать его в плавучий кинотеатр. Среди первых зрителей преобладали ветераны второй мировой, а внук Рузвельта после сеанса разрыдался у Бэя на плече. Вся эта рекламная суета обошлась инвесторам в пять миллионов – этих денег хватило бы для того, чтобы снять один «Покидая Лас-Вегас» и еще около тридцати «Ведьм Блэйр». Гонорар Майкла Бэя составил 25 миллионов. Как знать, возможно Джон Франкенхаймер раскрыл бы Майклу отцовские объятия, если бы не умер в это самое время (не исключено, что от зависти).

Должного умиления не испытали разве что японцы и кинокритики. Последние писали, что снять хуже нельзя, даже если стараться из всех сил. Впрочем, мысль эта потеряла свою актуальность после того, как Бэй сделал сиквел «Своих парней».

***

В офисе Майкла Бэя полно памятной бутафории: к потолку привешен муляж шаттла из «Армагеддона» (зная широту его натуры, удивляешься, что Бэй не заказал модель в натуральную величину), на столе – сувенирная бомба из «Перл-Харбора». Двоих его мастиффов зовут Мэйсон и Грэйс – в честь героев все тех же фильмов. Мастиффы вынудили Бэя приобрести машину побольше. «В них приходится вкладывать уйму денег» - говорит режиссер в своих интервью, с таким видом, будто открывает миру что-то новое о себе.



Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино

[0 сообщений]


Все Новости
- Судейкис претендует на хороший гонорар
Ходят слухи, что за каждый эпизод третьего сезона телевизионного сериала «Тед Лассо» («Ted Lasso») актер Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis) будет зарабатывать по одному миллиону долларов США.

- Нолан хочет снять кино об Оппенгеймере
Профессор физики Калифорнийского университета и член Национальной академии наук США Дж. Роберт Оппенгеймер (J. Robert Oppenheimer) может стать героем нового фильма Кристофера Нолана (Christopher Nolan).

- Фанаты Тома Круза будут огорчены
Кинокомпания «Paramount Pictures» переносит на более поздние сроки премьеры сразу двух фильмов с участием Тома Круза (Tom Cruise). Причина такого решения – напряженная ситуация в здравоохранительной сфере.


Все Интервью
- Пришла и говорит. Ксения Собчак
К культурному явлению по имени Ксения Собчак можно относиться по-разному. Можно обмирать от восхищения, прикидывая совокупную стоимость Ксюшиных тряпок. Можно угорать от творчества сетевых интеллектуалов в актуальной нынче стилистике «ржунимагу». Можно...

- Без оркестра. Интервью с Дмитрием Хоронько
В новом альбоме "Хоронько-оркестра" есть песня "Ангелок". Это пронзительнейшего свойства история, которую каждый вправе понять по-своему. Кто-то - как констатацию заведомой безысходности взаимоотношений человека и Потустроннего. Кто-то - как зарисовку на вечную тему обманутых ожиданий. Кто-то - как очередной поэтический памятник, в котором слово из трех букв играет ключевую роль.

- Камеди Клаб
В фойе "Palace" - переполох: Гарик Мартиросян рвется к роялю. В его глазах - нездоровый блеск, он явно не контролирует себя. "Я дам вам денег", - грозит Мартиросян девушке с бейджем, и она отступает...


Все Рецензии
- "Волк с Уолл-Стрит" - смех и грех
Большие деньги – это новые потребности, совершенно другая жизнь и множество пороков (ну это не всегда) и комедийный фильм «Волк с Уолл-стрит» именно про это. Не могу сказать, что картина слишком легко смотрится, зато она дает над чем поразмыслить.

- "47 ронинов" - провал Киану Ривса
Январь 2014 года предвещал для многих ценитель искусства и поклонников Киану Ривса появление нового увлекательного фильма, основанного на реальных событиях. Однако, какого же было удивление после просмотра. Честно сказать, данный фильм вызвал смешанные чувства.

- "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - фильм для поиска нового смысла жизни
Российский зритель давно привык к тому, что Бен Стиллер смешит его, чуть ли не каждым своим фильмом. Пожалуй, это единственный комедиант, которому несмотря ни на что удается создать по-настоящему интересную комедию со смыслом.



Перепечатка любых материалов без письменного разрешения редакции запрещена!
Сайт Zaneslo.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров.
последние новости США

Лицензионное соглашение 2021 © Все права защищены