Неосознанный выбор
2004/02/01
Леонид Федоров и Владимир Волков чувствуют себя в баре \"Gung\'ю\'баzz как дома. Во-первых, они выступали здесь и раньше. А во-вторых, этому \"домашнему\" ощущению способствует цель их утреннего визита в \"Gung\'ю\'баzz\": Федоров и Волков пришли сюда (события разворачиваются на Украине, в Донецке) умыться - в гостинице отключили горячую воду.
Федоров уже успел принять душ, а потому пребывает в прекрасном расположении духа - прихлебывает зеленый чай, улыбается, шутит. Даже такая неприятность, как необходимость давать интервью, не может омрачить этого пасторального благодушия. Волков ждет, пока нагреется котел, по его подсчетам - это еще часа полтора. Он сосредоточен и несколько подозрителен. Еще двое участников \"ВолковТрио\" - Святослав Курашов и Денис Сладкевич, задерживаются на неопределенное время. Решаем начинать без них.
- Интервью с Леонидом Федоровым - это, по-моему, самостоятельный журналистский жанр. Все они начинаются со слов о том, что Федоров интервью не дает. Бывало, что данное кому-либо интервью приносило вам реальную, ощутимую, зримую пользу?
Леонид Федоров: - Пользу кому?
- Вам.
Леонид Федоров (заразительно хохочет): - Я не знаю!
- Может быть, какие проблемы, будучи озвученными, исчезали. Или, к примеру, находился подходящий рекорд-лэйбл?
Леонид Федоров: - Скорее, проблемы возникали.
В разговор включается жена Федорова - Лидия: - Это когда пишут совсем не то, что он говорил.
Леонид Федоров: - Это ты про Гребенщикова, да?
Лидия Бенцианова: - Задали вопрос: \"Как вы относитесь к Гребенщикову\". И в ответе написали что-то вроде \"Я - лучше всех, я - самая яркая личность\", какие-то высказывания в принципе ему не свойственные.
- В одном из этих интервью (если это правда, конечно, а не опять журналисткий заговор), вы сказали, что практически не контролируете процесс написания песен. Просто что-то откуда-то приходит...
Леонид Федоров (с искренним удивлением): - В общем нет, а как его контролировать?
- Вы вообще верите в то, что человек способен управлять хоть чем-то?
Леонид Федоров: Не очень. Ну чем-то ты можешь, наверное, управлять. Ну, не писаться, там.
- Или управлять нагревательным баком?
Леонид Федоров (хохочет, в то время, как на лице Волкова появляется заметный интерес): Да!
- Кстати, искусство не писаться тоже не всем доступно.
Леонид Федоров: - Ну, бывает, да. Но мне кажется, все-таки чаще случается, что люди не писаются.
- У вас довольно позитивный взгляд на вещи.
Леонид Федоров: - Не сказал бы.
Владимир Волков (с едва заметным оттенком зависти): - После душа, зеленый чай...
Леонид Федоров: - Приятные люди, приятное место...
- Кстати, о приятном месте. Хемингуэй, кажется, писал, что \"этот мир - прекрасное место и за него стоит бороться\". Действительно стоит?
- Наверное. Хемингуэю виднее.
Владимир Волков: - Конечно, у него там на Кубе хорошо было.
Леонид Федоров: - По крайней мере, очень хочется верить в то, что есть еще замечательные места в этом мире.
- Вы вроде бы в стороне от всяких пиар-акций, от всего того, что принято называть шоу-бизнесом. Кроме того, ваша музыка (я имею в виду с \"ВолковТрио\") тяжела для восприятия, а кое-кого может и напугать. При этом аншлаги, околокультовый статус. Как это работает?
Леонид Федоров: - Ну, во первых, мы редко играем.
Владимир Волков: - Хотя сами себя пугаем.
Леонид Федоров: - Да. Я, вообще, не знаю.
Владимир Волков: - Наверное, если бы мы это анализировали, мы бы уже не были в стороне от шоу-бизнеса, а нас там никто не ждет.
Леонид Федоров: - Ну да. Посто, а куда нам деваться? Так уж получилось, что мы занимаемся этим.
- То, что вы занимаетесь этим - осознанный выбор?
Леонид Федоров: - Да нет, конечно. Как осознанный?..
Владимир Волков (под общий одобрительный смех): - Я бы сказал, неосознанный выбор.
- Вопрос, скорее, к Владимиру. Совсем недавно Артемий Троицикий говорил мне, что считает компьютеры - единственным, что двигало музыку вперед на протяжении последних пятнадцати лет. И что компьютер понижает планку доступности в плане производства качественной и интересной музыки. Вам, как музыканту с огромным исполнительским опытом и консерваторским образованием, не обидно слышать подобные вещи?
Владимир Волков: - Хотелось бы поговорить об этом с Артемием в 80-е годы, когда компьютеров не было и он прекрасно участвовал в каких-то авангардных фестивалях и концертах, продвигал все это. Тогда ему это очень нравилось. Вообще все нравилось. Так что дело в Артемии, наверное. Не вкомпьютерах.
Леонид Федоров: - Когда-то же и контрабас, в общем-то придумали.
Владимир Волков: - Были когда-то ломатели станков, были наверное и ломатели контрабасов.
Леонид Федоров: - Компьютер - это просто еще одна из дубин, придуманных человечеством.
Владимир Волков: - Это не плохо, но, если, как говорится, без фанатизма. Очень немного есть компьютерной музыки, которая нам нравится.
- Например?
Владимир Волков: - Ну, если можно Трики назвать компьютерной музыкой...
- Подозреваю, \"Red Snapper\"...
Владимир Волков: - \"Red Snapper\", да. Отчасти. Но, понимаете, это ведь тоже разговор о том, что есть средства, а есть люди.
Леонид Федоров: - А потом, эти люди, они ведь играют живьем. Но все равно качественной музыки очень мало, а говорить о том, что она какая-то новаторская... Над этим можно только посмеяться. На мой взгляд, еще \"Pink Floyd\" всю дорогу протоптали, показали, что можно вот так, а можно так - пожалуйста.
- Вас довольно трудно запихнуть в какие-то жанровые рамки...
Леонид Федоров: - Мы старались.
- Вам случалось узнавать в каком стиле вы играете из газет и журналов?
Владимир Волков: - Да, да, постоянно. Есть такой клуб в Санкт-Петербурге, называется \"JFK\", довольно часто мы там играем. И каждый раз для меня является большим сюрпризом, как это анонсируется. Причем они нас как бы хорошо знают. Был \"панк-джаз\", \"джаз-рок\" один раз был, \"фолк-джаз\", \"авангардный джаз\", чаще всего \"арт-рок\". Я с благодарностью узнал, что оказывается, имею отношение к року.
- Бытует стереотип, что творчество и необходимость зарабатывать деньги вечно конфликтуют междлу собой. Это действительно правда? Или те, кто зарабатывает, таким образам пудрят мозги конкурентам?
Леонид Федоров: - Какое-то противоречие между творческим процессом и зарабатыванием денег? Лично у меня нет. У нас с этим все в порядке (смеется), у нас - ни денег, ни творческого процесса! Нет, если только ты сам себе не поставил таких условий - или я зарабатываю деньги, или занимаюсь творчеством, то все нормально. Но деньги - действительно не главное.
Андрей Зимоглядов
ГАЗЕТА САЛОН
ГАЗЕТА САЛОН
Перепечатка только с прямой ссылкой на Новости кино
|